Главная страница третьего семестра

Реконструкция филогенетического дерева четыремя различными методами

   Существует четыре широко используемых способа реконструкции деревьев. UPGMA, метод ближайших соседей (Neighbor-Joining), метод наибольшего правдоподобия (Maximum Likelihood) и метод максимальной экономии (Parsimony). Все они были применены к эволюционной модели, описанной деревом:

   Первые два метода используют в качестве входных данных матрицу попарных расстояний между последовательностями (листьями искомого дерева), для её построения был выбран алгоритм Джукса – Кантора, поскольку на данной модели он даёт результаты, близкие к истинным. Использовалась программа ednadist. Вторые два метода являются символьно-ориентированными и используют множественное выравнивание последовательностей (оно построено программой emma с высокими параметрами штрафа за делеции).

Матрица попарных расстояний

6
Mut_A    0.0000    0.7619    0.8871    0.9261    0.9167    1.5181
Mut_B    0.7619    0.0000    0.8961    0.9672    0.9452    1.5944
Mut_C    0.8871    0.8961    0.0000    0.4596    0.4545    1.5338
Mut_D    0.9261    0.9672    0.4596    0.0000    0.2278    1.6923
Mut_E    0.9167    0.9452    0.4545    0.2278    0.0000    1.7122
Mut_F    1.5181    1.5944    1.5338    1.6923    1.7122    0.0000

Четыре варианта реконструкции дерева, выданные различными алгоритмами

Таблица топологий получившихся деревьев

Ветвь Исходное дерево
модели
UPGMA NJ ML Parsimony
ABCDEF
110000 + + + - +
001110 + + + + +
000110 + + + + +
100001 - - - + -
   Единственный алгоритм, который не дал верного результата - это Maximum Likelihood. Стоит заметить, что размер ветви ((A,B),все остальное) очень небольшой, возможно именно такое маленькое расстояние и вызвало такую погрешность.


© Низамутдинов Игорь,2005